Бизнес-интересно

Сравниваете практически полученный результат с запланированным Улучшать Действовать Если результаты проверки признаны успешными, вносите изменения в бизнес-процесс или технологический процесс Данный принцип символизирует бесконечность процесса усовершенствования. Представьте, что Вы плывете на лодке к определенной цели. Лодку будет периодически сносить течением, разворачивать ветром. Чтобы приплыть к намеченной цели Вам придется регулярно корректировать свой курс, используя принцип обратной связи. Заметим, что и цели могут меняться… Однако в бизнесе люди часто думают, что, однажды найдя верное решение, могут пользоваться им вечно. Круг символизирует непрерывную природу усовершенствования. Этот символ очень популярен в Японии, как и сама методика. Опыт большинства компаний, успешно внедривших у себя систему управления качеством, говорит о том, что все начинается с веры в качество высшего руководства компании. Причем зачастую поначалу приходится преодолевать стену непонимания и сопротивления со стороны основной массы сотрудников и менеджеров среднего уровня. Изначально качество как дисциплина управления возникло с началом применения конвейерного производства в начале века.

Обучение СМК - Менеджер по качеству

Цель лекции: Оглянувшись на пройденный Россией в менеджменте качества путь, можно с гордостью отметить, что идеи управления качеством все шире проникают в массы, растет поток специалистов по менеджменту качества, образуются все новые консультационные предприятия, на полках магазинов уже есть, что выбрать… А счастья нет. Почему так происходит?

Технология описания бизнес-процесса делает все операции компании позволяет анализировать операции и находить в них проблемы, приводящие к сбоям. Внедрение СМК на предприятии в обязательном порядке требует.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании.

На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СМК В РОССИИ

В советские времена существовал негласный запрет на упоминание в публикуемых материалах темы, касающихся предложения о создании новых органов управления для решения той или иной проблемы. Разумнее было бы, если существующие органы управления работали лучше и эффективнее, но к сожалению, они стали регулярно реорганизовываться, реформироваться и пересматриваться, постоянно меняя руководителей на молодых и не опытных, которые не знают, как управлять организациями и различными отраслями.

Тем самым качество на всех уровнях снизилось — от руководства предприятий до руководства экономикой страны в целом [1]. На протяжении уже нескольких лет Россия занимается внедрением инноваций, которая является главным вектором развития нашей экономики. Это следует из вовлеченности предприятий в реализацию инноваций, их инвестиции в инновационную деятельность, производство и экспорт инновационной продукции.

Система менеджмента качества - является частью системы менеджмента организации. Question booksvg Бизнес-процессы (установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон .

Труд сотрудников средних и малых предприятий по подготовке к первичному сертификационному аудиту или к ресертификации, всегда был скорее ручным, чем машинным. От работников требовали, чтобы они написали или напечатали нужные в рамках системы менеджмента качества СМК документы и начертили от руки диаграммы процессов. При этом они часами переписывали, сверяли и сопоставляли данные, чтобы показать аудиторам, что реальная практика на их предприятии действительно соответствует документированным процедурам.

То же касается внешних и внутренних аудиторов. Они могут потратить много дней на поиск документов и наблюдением за тем, как все это работает. Затем они, опять же письменно, оценивают увиденное, исходя из того, насколько документация адекватна реалиям организации. Мне в этом видится повод для иронии, ведь большинство сертифицированных производственных алгоритмов основаны на широком применении компьютеров.

Компьютеры созданы для того, чтобы уменьшать число ошибок и нерациональных решений в области трудоемких производственных операций. Между тем сертификация СМК на соответствие требованиям стандарта , которая проводится вручную, обходится большинству малых компаний в тыс. Почему мы применяем информационные технологии при внедрении, улучшении и сертификации СМК не так активно, как в производственной деятельности?

Управление бизнес процессами

Несмотря на солидный возраст концепции она появилась в е годы прошлого столетия , в России лишь немногие предприятия сознательно применяют СМК в своей деятельности. Большинство российских руководителей не понимают, о чем идет речь и какую пользу можно получить от СМК. В цикле статей мы попытаемся объяснить, что такое СМК и в чем ее отличие от применяющихся в организациях систем управления.

фикация СМК является добровольной, т.е. создать систему управления что проблемы разработки и внедрения системы менеджмента качества на.

Законодательство в Положительные моменты использования стандартов и системы менеджмента качества доказаны опытом многих компаний, в том числе и в сфере информационных технологий. Об этом уже много написано, поэтому пропагандировать и систему менеджмента качества я не берусь. Задача моей статьи — показать, что с помощью двух не очень сложных схем можно понять смысл процесса внедрения системы менеджмента качества и получить конкретные, четкие рекомендации, какие документы для этого требуются.

Таких схем, которые приведены в статье, вы не найдете ни в одном руководстве. Именно поэтому я решил поделиться ими с читателями Хабра. Источник Схемы помогут сориентироваться в многочисленных регламентных документах. Первая — детально сравнивает стандарты , , стадии жизненного цикла программного обеспечения по разным ГОСТам, описывает этапы внедрения системы менеджмента качества и необходимые для этого документы.

Вторая схема посвящена документированию бизнес-процессов при разработке автоматизированных систем.

«СМК не всегда может решить проблемы, стандарт 9001 – достаточно жесткий», – Пашков П.И.

Какие проблемы стоят на пути решения этой сложной задачи, каким образом информационные технологии могут помочь предприятию внедрить и поддерживать систему менеджмента качества? Все больше предприятий в странах постсоветского пространства стремятся получить сертификат соответствия стандартам ИСО Зачем им это надо?

Очевидно, что устойчивость и развитие бизнеса инвестиционных компаний, проблема внедрения и интеграции системы менеджмента качества и.

Основа организации[ править править код ] Системы менеджмента качества приводятся в движение требованиями потребителя организации. Потребителям необходима продукция услуга , характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Потребности и ожидания потребителей постоянно изменяются, из-за чего организации испытывают давление, создаваемое конкурентной средой рынком и техническим прогрессом. Для поддержания постоянной удовлетворенности потребителя организации должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.

СМК организации, как один из инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству самой организации и её потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период времени, затратив на это установленные ресурсы. СМК основана на восьми принципах менеджмента качества: Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Цель[ править править код ] Цикл Достижение долгосрочного успеха путём максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников , владельцев и общества. Соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества.

Система менеджмента качества проектной деятельности в сфере информационного бизнеса

Вы собираетесь узнать о лучших практиках работы в других компаниях и начать трудиться так же? Но вы не посоветовались со своими сотрудниками? Тогда пеняйте на себя. Эдвардс Деминг Проблемы и решения в области СМК для малых и средних предприятий Шестаков Александр ,"Бюро Веритас Русь" Цель - указать на возможность существования некоторых отличий способов и сроков совершенствования внедрения, построения, создания СМК малых и средних предприятий по сравнению с крупными фирмами.

Традиционные для крупных предприятий методы способы, подходы внедрения требований ИСО Структура проектов совершенствования СМК малых предприятий может существенно отличаться от структуры проектов внедрения СМК на крупных предприятиях.

В свою очередь глобальные риски бизнеса зависят от того, насколько каждый стремится адаптировать свои системы менеджмента качества ( СМК) к.

Внедрение СМК на предприятии осуществляется во многих целях, самые основные из них — это поддержание конкурентоспособности выпускаемой продукции и повышение эффективности бизнеса в целом. Это сложнейший проект для любой организации: Каковы причины внедрения СМК в организации? Построение системы менеджмента качества в компании обусловлено целым комплексом причин.

Цели внедрения СМК можно классифицировать на внутренние и внешние. К последним относятся: Получение необходимой документации напрямую зависит от наличия СМК; стремление преодолеть технические барьеры в коммерческой деятельности; регулирование законодательством соответствия любого готового продукта, поступающего на российский рынок, современным требованиям к качеству; желание руководства компании повысить уровень доверия потребителей и репутацию предприятия; необходимость использования таких инструментов, как факторинг, страхование.

Проведение различных сделок и даже получение кредита зачастую невозможно без доказательств стабильности функционирования фирмы: Внутренние причины, по которым необходимо создание СМК в организации: Из каких элементов состоит СМК? Система менеджмента качества включает несколько элементов. Используемые ресурсы: Документация инструкции, нормативные акты, положения и приказы, планы качества, документы об ответственности работников за их профессиональную деятельность, расчет затрат.

9001 для организаций малого бизнеса

Социально-экономический эффект от работ по госнадзору за стандартами и метрологией Введение к работе В связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию ВТО возникает необходимость построения новой отечественной системы технического регулирования рынка, соответствующей международным стандартам. Для построения такой системы требуется существенное изменение правовых основ установления обязательных требований к продукции и процессам ее производства, эксплуатации и утилизации, а также реформирования сфер стандартизации, подтверждения соответствия, государственного контроля и надзора.

В декабре года Государственной думой РФ принят закон"О техническом регулировании", в котором определены направления радикальных изменений технической политики страны в вопросах стандартизации, подтверждения соответствия и государственного контроля надзора. Эти изменения напрямую касаются Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ранее Госстандарт РФ и предусматривают реформирование функций и структурную реорганизацию его территориальных органов - центров стандартизации, метрологии и сертификации ЦСМ.

И это не было праздным любопытством, ведь одной из основных проблем нашей страны в области сертификации СМК является низкое качество.

Отсутствие всеми признаваемой трактовки требований п. Несмотря на то что по тематике процессного подхода имеется немало публикаций и проходили открытые дискуссии, однозначного толкования указанного требования среди российских специалистов до сих пор не выработано2. Предложенная редакцией для комментариев статья С. Представляется, что для ответа на сформулированный в названии данной статьи вопрос нужно последовательно разобраться со следующим: По этой причине аудиторы без удивления отнесутся к тому, что увидят среди выделенных организацией процессов, необходимых для СМК, процессы коммуникации, закупок или создания продукции, и на том же основании их отсутствие в этом перечне будут интерпретировать как несоответствие.

Зато те же аудиторы вряд ли отнесут к несоответствию отсутствие среди идентифицированных в организации процессов, необходимых для СМК, других видов деятельности, также упоминаемых в Автор солидарен с мнением С. И что в семействе этих стандартов, наряду с данными двумя эквивалентными терминами, широко употребляются еще и другие, также являющиеся их и техническими, и смысловыми синонимами:

Простыми словами о Бизнесе с СМК