Топ-10 значимых событий в сфере информатизации и связи в РТ

Срок публикации - от 1 месяца. В то же время, качество и эффективность управления компанией во многом зависит от уровня информационного обеспечения менеджмента всех уровней. Чтобы обеспечить потребности современной компании в информационном обеспечении, создаются все более сложные системы. Специалисты в областях менеджмента и информационных технологий ИТ столкнулись с новыми проблемами. На данный факт указывает знаменитый специалист по менеджменту П. То есть, не следует замыкать проблему на специалистах ИТ, так как изменения глобальны и требуют разработки стратегий. Также в своей работе Друкер отмечает, что именно в веке информационные технологии начинают работать на топ-менеджмент компании. Из формулировки понятия ясно, что информационный менеджмент — это отдельная, относительно независимая область управления предприятием, которая должна быть основана на новой парадигме и концепции менеджмента [5], то есть учитывать:

Правовое заключение по вопросам информационной безопасности

Порядок введения в действие настоящего Закона см. Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере информатизации, возникающие на территории Республики Казахстан между государственными органами, физическими и юридическими лицами при создании, развитии и эксплуатации объектов информатизации, а также при государственной поддержке развития отрасли информационно-коммуникационных технологий.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от Законодательство Республики Казахстан об информатизации 1. Законодательство Республики Казахстан об информатизации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Представители органов власти РФ и специалисты по информатизации собрались для того, чтобы обсудить Законодательство в сфере информатизации: проблемы нужно решать . Вячеслав Солопов, Консист Бизнес Групп.

Задачи развития информатизации, сформулированные в соответствии с факторами развития и направлениями использования ИКТ, в целом решены. Свидетельством этого являются оценки международных организаций, осуществляющих мониторинг развития сферы ИКТ в мире. Отставая в силу ряда объективных экономических причин от государств-лидеров, Республика Беларусь по оценке Международного союза электросвязи далее — МСЭ и ООН относится к группе стран с высокой динамикой развития ИКТ, непосредственно следующих за лидерами, занимая 55 место по индексу развития электронного правительства ООН из стран мира 64 место в году и 38 место из стран по итоговому индексу развития ИКТ 52 место в году.

В целом картина информатизации в Беларуси выглядит следующим образом. Практически создан базовый комплекс электронного правительства, в который входят такие компоненты как: По оценкам Комиссии МСЭ по развитию широкополосного доступа в настоящее время Республика Беларусь занимает 25 позицию по количеству абонентов стационарного широкополосного доступа 28,8 на жителей и 23 позицию по количеству домохозяйств, имеющих доступ в сеть Интернет 57,1 на домохозяйств среди принявших в исследовании стран.

Создана и развивается государственная система правовой информации. Официальное опубликование правовых актов обеспечивается путем размещения их текстов на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Сформирована государственная система оказания электронных услуг организациям и гражданам, функционирует единый портал электронных услуг на базе ОАИС. Посредством единого портала электронных услуг для юридических лиц предоставляются восемь услуг, для физических лиц — шесть услуг.

Продолжается переход к модели экономики, основанной на знаниях, инновационной экономике, характеризующейся автоматизацией всех видов производственной деятельности и повсеместным распространением электронного взаимодействия в сферах бизнес-бизнес 2 , бизнес-государство 2 , бизнес-потребитель 2 . Благодаря развитию единого торгового информационного пространства упрощаются торговые процедуры как внутри страны, так и на просторах Евразийского экономического союза далее — ЕАЭС , с учетом международных стандартов электронного документооборота и идентификации товарных потоков.

Инициировано создание системы единого портала внешнеторговой деятельности, направленной на снижение издержек внешнеторговых операций. Информатизация здравоохранения идет в направлениях:

Информационные технологии в современном обществе являются неотъемлемым фактором влияния на эффективность экономической среды, уровень спроса, продуктивность производства, актуальность управленческих решений. Нельзя отрицать тот факт, что информационные технологии в бизнесе привели к росту продуктивности труда. Благодаря этому результату технологического прогресса предприятия смогли модернизировать организационную структуру, производственные мощности, сделать информацию товаром в конце концов.

И КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯМИ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ .. которые в отношении бизнес целей являются наиболее важными, и, следовательно.

Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере информатизации за май года При подготовке обзора был проведен анализ нормативных правовых актов, включенных в течение месяца в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь далее — НРПА. Документы представлены в соответствии с разделами НРПА.

Единственным источником официального опубликования правовых актов является Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь . Элементами системы мониторинга являются: Основными задачами системы мониторинга являются наблюдение за состоянием общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка, профилактики, выявления раскрытия и пресечения преступлений, других правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и лиц, без вести пропавших безвестно исчезнувших , предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оперативное информирование о зафиксированных событиях.

Специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим координацию деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей при создании, функционировании и использовании системы мониторинга определено Министерство внутренних дел. Положение о системе мониторинга, в том числе порядок подключения к ней, утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Указ вступил в силу 31 мая г. Рабочей группе поручено обеспечить:

нормативно-правовое регулирование в сфере информатизации

Представители органов власти РФ и специалисты по информатизации собрались для того, чтобы обсудить недостатки российской правовой базы и обменяться мнениями о том, как эти недостатки устранить. Основной вывод - проблем у нас много и решить их все сразу вряд ли удастся, но специалисты полны идей. Правовой базой информатизации в настоящее время являются Конституция РФ, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и федеральный закон"Об информации, информатизации и защите информации".

Тем не менее, этого явно недостаточно.

ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ. ПЛАНИРОВАНИЕ - ЭТО Более сильное и более надёжное положение в своей бизнес - отрасли. 3.

Все партнеры Стратегия сотрудничества государств — участников СНГ в построении и развитии информационного общества и Плане действий по её реализации на период до года. Ялта Украина Совет глав правительств СНГ утвердил Решение прилагается Стратегию сотрудничества государств-участников СНГ в построении и развитии информационного общества Стратегия и План действий по ее реализации на период до года План действий — Стратегия и План действий — разрабатывались в развитие утвержденных Решением Советом глав правительств СНГ от 24 ноября года Стратегии сотрудничества государств-участников СНГ в сфере информатизации Стратегия- и Плана действий по реализации Стратегии на период до года План действий Стратегия и План действий сыграли определенную роль в стимулировании использования потенциала информационно-коммуникационных технологий ИКТ для развития государств Содружества.

Реализация Стратегии и Плана действий позволила государствам Содружества выйти на более высокий уровень межгосударственных отношений, укрепила их информационное взаимодействие. Цели и способы их достижения, определенные в данных документах оказали положительное влияние на разработку и выполнение национальных программ в области информатизации, дальнейшее развитие нормативной правовой базы в государствах Содружества.

В тоже время, несмотря на активное проведение ряда программ по информатизации и ежегодный прирост ИКТ-сектора в государствах Содружества, между ними сохраняется цифровое различие, они еще отстают от высокотехнологичных стран в вопросах развития информационной инфраструктуры, использования информационных технологий и предоставления электронных услуг населению. Объединение усилий и обеспечение эффективного взаимодействия при использовании ИКТ для дальнейшего развития национальных экономик и обеспечения безопасности, для повышения благосостояния граждан является основной целью сотрудничества государств-участников СНГ в построении и развитии информационного общества и легло в основу Стратегии Основными направлениями сотрудничества государств — участников СНГ в построении и развитии информационного общества в Стратегии предложены: В Плане действий конкретизированы мероприятия и обеспечено их ориентирование на реализацию кооперационных проектов, на активизацию информационного и научно-технического обмена по использованию ИКТ в образовании, науке, культуре, здравоохранении, государственном управлении, в предоставлении услуг населению и по другим направлениям.

Реализация Стратегии и Плана действий по ее реализации станет важным фактором формирования информационного пространства СНГ на базе ИКТ, окажет положительное воздействие на модернизацию экономик государств — участников СНГ. В результате реализации основных направлений Стратегии и мероприятий Плана действий планируется увеличение вклада ИКТ в укрепление экономического потенциала государств-участников СНГ, усиление конкурентоспособности национальных экономик, повышение уровня благосостояния и качества жизни населения.

Государства-участники СНГ выйдут на новый уровень сотрудничества и широкой кооперации в области использования ИКТ, получит развитие общий рынок продукции и услуг в сфере ИКТ. На пространстве СНГ будет создано трансграничное пространство доверия на основе сети Интернет.

Консалтинг в сфере информатизации предприятий и организаций (набор 2020 года)

Лучшие практики применения информатизации в сфере госуслуг отметили в среду на закрытии Всероссийского форума региональной и муниципальной информатизации"ПРОФ- . Победители отмечены в 14 номинациях. В номинации" Т в здравоохранении" отличились участники из Омской области, представившие информационно-аналитическую систему автоматизированной выписки рецептов"Электронный рецепт".

35) выдает отраслевое заключение на конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства, бизнес-план к.

Обоснована типовая методика оценки качества управления проектом информатизации для федеральных органов государственной власти, содержащая алгоритмы определения победителей участников конкурса и выбора варианта реализации проекта. Выработаны рекомендации по порядку проектирования и создания информационных систем в органах государственной власти. В работе использованы методы теории программно-целевого управления, теории оценки эффективности сложных организационно-технических систем, системного анализа, структурного и параметрического синтеза, теории вероятностей, а также автоматизированные методики экспертных оценок.

Основными результатами диссертационного исследования, выносимыми на защиту, являются: Концептуальная модель управления проектом информатизации для органов государственной власти 2. Метод организации и алгоритм работы органа государственной власти по управлению проектом информатизации 3. Методика оценки качества управления проектом информатизации и рекомендации по порядку проектирования и создания информационных систем в органах государственной власти Научно-практическая ценность диссертационной работы состоит в том, что полученные научные результаты позволяют: Структура и объем работы.

Опыт информатизации

Экономические особенности информатизации хозяйства 9 Декабря 0 Экономика Информатизация экономики ведет к новым явлениям при освоении экономического пространства. Возникает сложное сопряжение информационного и организационного ресурсов бизнеса; формируются инфраструктурные узлы и инфраструктурные сети 1. Страны центра и периферии в современном информационном пространстве.

Скорость обработки как вербальной, так и невербальной информации возросла на порядки.

Информационный менеджмент — специальная область менеджмента, выделившаяся как 2 Образование в сфере информационного менеджмента Рост информатизации бизнеса породил высокий спрос на специалистов по (Школа бизнеса) Arizona State University, W.P. Carey School of Business.

Рассмотрена целесообразность информатизации труда для повышения экономической эффективности. Приведены данные мировой статистики использования информационных технологий организациями и экономической эффективности, на основе которых с помощью метода корреляционного анализа исследована связь между использованием программно-аппаратных средств и продуктивностью работы организаций. Рассмотрено явление парадокса продуктивности, его суть, причины появления и основные этапы становления.

Показано, что применение информационных и коммуникационных технологий положительно влияет на эффективность и продуктивность работы организаций лишь при соблюдении определенного ряда условий. Уделено внимание использованию информационных технологий в труде организациями Российской Федерации, сделан вывод о недостаточной эффективности данного процесса. Предложено несколько критериев, которые стоит оценивать, соблюдать и учитывать для того, чтобы процесс информатизации труда в организации проходил наиболее результативно.

Скачивания Данные скачивания пока не доступны.

Прочая деятельность в сфере информатизации в Украине

Месячник по улучшению качества связи в Татарстане Год начался с профилактики. По поручению Президента Татарстана с 24 января года в республике был объявлен месячник по улучшению качества услуг сотовой, радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа к сети Интернет. Позже он был продлен еще на месяц. Месячник вызвал большой отклик у населения. На сайте Минсвязи РТ на интерактивной карте республики татарстанцы указывали место, где они столкнулись с проблемой качества услуг связи.

Все операторы живо отреагировали на месячник, были скорректированы их инвестиционные программы.

В апреле в Технопарке в сфере высоких технологий ИТ-парке открылся Бизнес-инкубатор для ИТ-стартапов. В торжественной.

Затраты на построение системы за цита Затраты на сопровождение системы зацигм Затраты на восстановление банковской автоматизированной системы после проявление угрозы Время работы автоматизированной системы Рис. Варианты уровней зашиты информации автоматизированных банковских системах АБС На основе указанного анализа предложена оптимальная стратегия построения системы защиты информации основанная на одеике соотношения затрат на средства автоматизации, оценке вероятных потерь и затрат на построение и эксплуатацию систем защиты информации.

Оптимизация указанных факторов строится на основе связи параметров: Со - цена программных и аппаратных средств информационной технологии; Сп - стоимость восстановления информации и компенсации ущерба от действия угроз защищенности; Ст - стоимость потерь за время эксплуатации системы; Т - время функционирования системы; Р - интегральная вероятность действия угроз 1 защищенности информации в течении рассматриваемого периода бремени - Т; Сз-стоимость построения и эксплуатации системы защиты информации.

Тогда интегральные затраты на функционирование защищенной системы информатизации предпринимательской деятелыйосия - 3, можно определить соотношением 1: Следовательно оптимальный уровень затрат на построение системы защиты определяется из оценки 4: Характер поведения суммарных затрат Кривая показывает зависимость оценки общих затрат на информатизацию от затрат на построение системы защиты при фиксированных затратах на программно-аппаратные средства тыс.

Кривые 2 и 3 построены при других фиксированных значениях стоимости программно-аппаратных средств и вероятности В тексте работы приведены данные по анализу соответствия затрат на построение системы защиты в ряде банкой н коммерческих структур. В диссертации приводятся результаты построения систем защиты в ряде банков и коммерческих структур и полученные результаты оценок защищенности, стратегий.

Предложена методика сертификации показателей защищенности информации построенная на основе Руководящих документов Государственной технической комиссии при Президенте России рис. Проведенные исследования позволили сформулировать основные ключевые моменты и выводы: Защищенность информации в автоматизированных технологиях обработки информации в предпринимательстве является важнейшим элементом обеспечения экономической эффективности предпринимательства в России. Построение эффективной системы защиты информации в автоматизированных информационных технологиях предпринимательства представляет из себя сложный многофакторный процесс, начинающийся с выбора политики безопасности уже на ранних стадиях проектирования и создания информационных технологии и требующий поддержки и вложения ресурсов на всех стадиях жизненного цикла информационных технологий в предпринимательстве.

Аналитик в Департамент сервисной модели информатизации

При этом основываются на различных соображениях: При оценке эффективности инвестиций необходимо учитывать не только сами инвестиции, но и эксплуатационные издержки, т. В частности, инвестиции в дорогостоящие ИС высокой эффективности, ориентированные на обеспечение предприятию успешной конкуренции на рынке, могут быть оправданы только в рамках общей стратегии предприятия из-за значительного объема затрачиваемых на них капиталовложений.

Часто привлекаются и другие критерии для оценки целесообразности капиталовложений например, типовые решения, принятые в данной отрасли, или имеющиеся в распоряжении предприятия для создания и развития ИС другие производственные ресурсы. При принятии решений об инвестициях перспективным является использование системы сбалансированных показателей, характеризующих бизнес с четырех важнейших точек зрения: Это качество системы следует обеспечивать на всех этапах процесса обработки информации.

Бизнес часто ассоциируется со словосочетаниями: «работа на себя», также и в развитии информатизации деятельности малого бизнеса [6]. бизнеса в той или иной сфере достаточно проблематично.

Артем Юрьевич, вы пришли в управление государственными ИТ, много лет проработав в бизнесе, в частности в телекоммуникационной отрасли. Что из этого опыта пригодилось на государственной службе? Прежде всего то, что в коммерческих организациях несколько сложнее создавать видимость деятельности, чем на государственной службе. Отрадно, что руководители госструктур различного уровня уже признают это открыто и делают конкретные шаги для исправления данной ситуации.

В частности, в ряде регионов, включая Воронежскую область, ведется целенаправленная и вдумчивая работа по внедрению системы для чиновников всех уровней: Такие принципы работы я почерпнул из бизнеса и активно применяю их на госслужбе. Для моих коллег, которые не сталкивались с подобным форматом работы, гораздо сложнее перестроиться самим и перестроить работу своих подразделений. Недавно вы стали заместителем председателя правительства Воронежской области.

Что изменилось в ваших обязанностях?

планирование в сфере информатизации

С докладом выступил член Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель Подкомитета по технологическому развитию Илья Пономарёв. Он проанализировал действия правительства по поддержке инноваций и высоких технологий, включая ИКТ. По мнению депутата, правительство приняло немало мер, в том числе создало институты развития, однако их результативность оставляет желать лучшего.

В то же время анонсированная правительством реформа единого социального налога приведет, по подсчетам РУССОФТ, к увеличению себестоимости продукции высокотехнологичных компаний на 15 процентов. Наиболее сложные задачи информатизации реализуются в т. По прогнозам специалистов отрасли ИКТ, рынок ИКТ в России сократится в году на 30—40 процентов, вопреки прогнозу Минкомсвязи о ти процентом росте этого рынка.

Интеграция процессов информатизации в систему управления развитием For this reason business informatization control system should be formed. как один из важнейших ресурсов в производстве и социальной сфере.

Администрация малого бизнеса США [электронный ресурс]. Классификация программных продуктов [электронный ресурс]. Программы для ЭВМ [электронный ресурс]. Зарубежный опыт информатизации и его особенности реализации в России [Электронный ресурс]. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. Но, создавая малые предприятия, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания собственного бизнеса в первую очередь ориентированы на получение предпринимательского дохода.

Бизнес часто ассоциируется со словосочетаниями: Но в то же время особенностью малого бизнеса является его универсальность. Развиваясь и функционируя в интересах организаторов, малый бизнес способствует также и прогрессу экономики государства в целом. Функционирование бизнеса в равной степени полезно как для всей экономики страны, так и для каждого индивидуума в отдельности, а значит, заслуженно получило соответствующее государственное признание и поддержку.

В нынешней ситуации можно утверждать, что обеспечение бизнеса информационными ресурсами является одним из важнейших аспектов для успешной деятельности предприятия и повышения эффективности.

15 идей для старта с нуля. Бизнес Молодость