Web дизайн как средство межкультурной коммуникации

Проблема русскоязычного Интернета в том, что он еще очень мало распространяется за пределы России и русскоговорящих людей. Трудно вообразить себе американца или француза, с интересом просматривающего русские сайты, хотя наоборот – русский, просматривающий американские или французские сайты, — вполне возможно.

В чем причина? Один из факторов – web дизайн сайтов, который, как ни странно, также является средством общения между людьми, которые не имеют общего языка. Вспомним простые знаки, знакомые каждому, — изображение на дверях туалета, сигналы светофора и т.п. Эти знаки понятны без перевода, и знаки, используемые в сфере web дизайна, должны быть эквивалентны им.

Например, многие почтовые сайты имеют в оформлении синий или голубой цвет – и это часто становится знаком почты на уровне международного общения. Другие международные цветовые обозначения – желтые страницы телефонных справочников, красный цвет флагов и знамен, зеленый цвет растений, экологии, движения зеленых. Иными словами, web дизайн показывает использованием тех или иных цветов значение того или иного сайта.

Такие элементы web дизайна, как карты, схемы, блок-схемы, картинки понятны без перевода. Именно поэтому, если Вы хотите выводить свой сайт на международную арену, необходимо использовать в web дизайне как можно больше элементов, понятных без перевода.

Вспомним известную рекламу телефона: отправляясь в чужую страну, человек фотографирует еду, книги, туалет и другие необходимые для жизни вещи с тем, чтобы потом показать их не понимающим его жителям этой страны и узнать, где находится то, что ему нужно. Примерно так же должен действовать и специалист по web дизайну – показывать потенциальному пользователю как можно больше картинок, которые наведут его на нужную мысль.
Однако и перегружение web дизайна сайта картинками приведет к ослаблению его восприятия – аудитория будет видеть в нем скорее комикс, чем серьезное произведение, и не захочет воспринимать такой сайт вообще. Особенно это касается русской аудитории, в которой очень жив стереотип о тупости и недалекости других народов, поэтому такой международный web дизайн снизит любовь к данному сайту русскоязычной аудитории.

Следовательно, специалисту по web дизайну необходимо найти ту золотую середину, которая позволит ему не обидеть ни тех, ни других и создать сайт, интересный как международной, так и национальной аудитории. Этот web дизайн может быть решен как текст в сопровождении картинок, картинки, дающие возможность открыть текст и т.п. В любом случае, русскоязычным пользователям и создателям сайтов давно пора выходить на международный рынок и сделать web дизайн не провинциальным, а рассчитанным на широкую аудиторию.

Отчасти эта ситуация напоминает выход России на международный рынок в других сферах – давно пора не только использовать сырьевые ресурсы, но и производить собственные товары, которые могут составить достойную конкуренцию международным аналогам, в том числе и международным сайтам. Как известно, многие зарубежные сайты являются дорогими и узнаваемыми брендами.